Блог

Нет, это нормально: этапы отбора в международные компании

Поиск работы в России составляет от 1 до 3-х месяцев.
А на поиск работы в международных компаниях карьерные консультанты рекомендуют закладывать 6-8 месяцев.

И дело тут совсем не в вас - дело в системе отбора.

От чего зависит срок поиска работы?

Страна
В некоторых странах достаточно тяжело найти работу именно из-за сложностей получения рабочих виз - работодатели чаще выбирают местных ребят с тем же уровнем скиллов, потому что это проще.
Также стоит учитывать социо-экономическое положение в мире - в январе количество кандидатов в международные компании было гораздо меньше, чем в конце февраля. Например, Кипр, про который ходили легенды о релокации, притормозил выдачу виз. А в Грузии открытие счета занимает сейчас куда больше времени, чем обычно.

Профессия
Самые востребованные профессии в зарубежных компаниях - в сфере строительства, общепита и IT.

Более востребованные специальности разлетаются, как пирожки. Профессионалам же из других сфер придется потратить чуть больше времени на поиск работы: поиск работы специалиста из IT сферы занимает около месяца, а маркетологу - от 3-х.

Опыт работы
Если вы специалист с большим опытом, то компании гораздо охотнее пришлют долгожданный оффер. На джунов международные компании не готовы тратиться и можно их понять - начинающий кандидат обойдется куда дороже опытного. Но не стоит отчаиваться - еще есть оплачиваемые стажировки, фриланс и удаленка.

Не расстраивайся, если твой отклик пока что остался без ответа.

Что ты можешь сделать:
1) Переписать резюме
2) Прокачать свои навыки
3) Подтянуть английский

Со всем этим мы можем тебе помочь.

Весь процесс поиска работы можно разделить на два этапа: подготовительный и активный.
Подготовительный этап - это подготовка всех материалов для старта поиска вакансий.

Шаг первый:
Сделать резюме
Тебе нужно сделать базовое резюме и адаптировать его под самые желаемые вакансии. В каждой стране есть своя специфика и нужно ее учитывать. Например, в США приветствуется короткое резюме на одну страницу, а в Великобритании лучше начинать с двух.

Шаг второй:
Сделать профиль на LinkedIn и открыть его для рекрутеров
Важно - профиль и резюме отличаются. В LinkedIn важен блок about - там коротко нужно рассказать о себе. А секция skills важнее, чем в сv.
В общем, заполнить профиль качественно - отдельное искусство.)

Шаг третий:
Написать мотивационное письмо CL
Напиши идеальное письмо и продумай, какие части можно адаптировать под другие компании. Не получится разослать одно и тоже письмо во все компании, 30-40% придется переписывать каждый раз.

Не растягивай этот этап - тут тебя еще никто не подгоняет и нужно проявить чудеса самодисциплины.

Активный этап - прохождение этапов отбора в компании.

Из какие этапов состоит отбор в компании:
1.Интро интервью с рекрутером
Тебе нужно круто рассказать о себе и показать, что твоего уровня языка достаточно для следующих этапов: сделай выжимку из своего резюме и расскажи о своих талантах и успехах - так ты продемонстрируешь и знание профессиональной лексики, и навыки коммуникации. 
2.Тестовое задание
Многие компании просят тестовое, чтобы проверить hard skills кандидатов и уровень заинтересованности. Стоимость поиска специалиста высокая, особенно на этапах интервью с менеджерами, тестовое задание - попытка повысить конверсию и отсечь неподходящих кандидатов сразу.
3.Интервью с менеджером
Интервью может пройти по-разному - иногда это 1-2 встречи с одним менеджером, иногда 5 интервью с разными людьми. Бывают даже командные интервью. Финальное интервью перед оффером всегда с главным боссом - СЕО или руководителем департамента. 
4.Финальное интервью
Это встреча с СЕО или главой департамента, куда подаешься (как правило, это руководитель твоего руководителя). Иногда этого этапа нет, но нужно быть готовым философствовать про будущее и отвечать на нетривиальные вопросы старшего руководителя. 

Важно быть готовым отвечать на вопросы про ценности компании (внимательно изучи сайт компании перед интервью!) и твой карьерный трек. Ключевая цель этого этапа - показать, что ты будешь супер-сотрудником долгие годы и что ценности компании совпадают с твоими.