Нет, это нормально: этапы отбора в международные компании
2022-03-11 20:39
Поиск работы в России составляет от 1 до 3-х месяцев. А на поиск работы в международных компаниях карьерные консультанты рекомендуют закладывать 6-8 месяцев.
И дело тут совсем не в вас - дело в системе отбора.
От чего зависит срок поиска работы?
Страна В некоторых странах достаточно тяжело найти работу именно из-за сложностей получения рабочих виз - работодатели чаще выбирают местных ребят с тем же уровнем скиллов, потому что это проще. Также стоит учитывать социо-экономическое положение в мире - в январе количество кандидатов в международные компании было гораздо меньше, чем в конце февраля. Например, Кипр, про который ходили легенды о релокации, притормозил выдачу виз. А в Грузии открытие счета занимает сейчас куда больше времени, чем обычно.
Более востребованные специальности разлетаются, как пирожки. Профессионалам же из других сфер придется потратить чуть больше времени на поиск работы: поиск работы специалиста из IT сферы занимает около месяца, а маркетологу - от 3-х.
Опыт работы Если вы специалист с большим опытом, то компании гораздо охотнее пришлют долгожданный оффер. На джунов международные компании не готовы тратиться и можно их понять - начинающий кандидат обойдется куда дороже опытного. Но не стоит отчаиваться - еще есть оплачиваемые стажировки, фриланс и удаленка.
Не расстраивайся, если твой отклик пока что остался без ответа.
Что ты можешь сделать: 1) Переписать резюме 2) Прокачать свои навыки 3) Подтянуть английский
Со всем этим мы можем тебе помочь.
Весь процесс поиска работы можно разделить на два этапа: подготовительный и активный. Подготовительный этап - это подготовка всех материалов для старта поиска вакансий.
Шаг первый: Сделать резюме Тебе нужно сделать базовое резюме и адаптировать его под самые желаемые вакансии. В каждой стране есть своя специфика и нужно ее учитывать. Например, в США приветствуется короткое резюме на одну страницу, а в Великобритании лучше начинать с двух.
Шаг второй: Сделать профиль на LinkedIn и открыть его для рекрутеров Важно - профиль и резюме отличаются. В LinkedIn важен блок about - там коротко нужно рассказать о себе. А секция skills важнее, чем в сv. В общем, заполнить профиль качественно - отдельное искусство.)
Шаг третий: Написать мотивационное письмо CL Напиши идеальное письмо и продумай, какие части можно адаптировать под другие компании. Не получится разослать одно и тоже письмо во все компании, 30-40% придется переписывать каждый раз.
Не растягивай этот этап - тут тебя еще никто не подгоняет и нужно проявить чудеса самодисциплины.
Активный этап - прохождение этапов отбора в компании.
Из какие этапов состоит отбор в компании: 1.Интро интервью с рекрутером Тебе нужно круто рассказать о себе и показать, что твоего уровня языка достаточно для следующих этапов: сделай выжимку из своего резюме и расскажи о своих талантах и успехах - так ты продемонстрируешь и знание профессиональной лексики, и навыки коммуникации. 2.Тестовое задание Многие компании просят тестовое, чтобы проверить hard skills кандидатов и уровень заинтересованности. Стоимость поиска специалиста высокая, особенно на этапах интервью с менеджерами, тестовое задание - попытка повысить конверсию и отсечь неподходящих кандидатов сразу. 3.Интервью с менеджером Интервью может пройти по-разному - иногда это 1-2 встречи с одним менеджером, иногда 5 интервью с разными людьми. Бывают даже командные интервью. Финальное интервью перед оффером всегда с главным боссом - СЕО или руководителем департамента. 4.Финальное интервью Это встреча с СЕО или главой департамента, куда подаешься (как правило, это руководитель твоего руководителя). Иногда этого этапа нет, но нужно быть готовым философствовать про будущее и отвечать на нетривиальные вопросы старшего руководителя.
Важно быть готовым отвечать на вопросы про ценности компании (внимательно изучи сайт компании перед интервью!) и твой карьерный трек. Ключевая цель этого этапа - показать, что ты будешь супер-сотрудником долгие годы и что ценности компании совпадают с твоими.