С тем, чтобы выбрать цель в изучении английского, допустим, разобрались. А что дальше?
А дальше — всё, что накопила андрагогика: наука, которая изучает, как учатся взрослые. Есть обилие практических методов, проверенных на практике.
Из них мы отобрали и активно применяем самые актуальные для наших целей подходы.
Давайте признаем, у нас почти никогда нет времени «впрок». Чаще ситуация такая: нужно скорее получить оффер, найти работу, пройти интервью на английском, провести презентацию. Здесь и сейчас есть задача, которую нужно решить и желательно в короткие сроки.
Здесь помогает метод in-time learning — обучение «по запросу». Ты приходишь с задачей, и прямо на занятии её решаешь: например, проходишь мок-интервью с «рекрутером», а затем с преподавателем вы разбираете, что можно улучшить в твоём английском.
Метод пришёл из корпоративного обучения в США — им обучали менеджеров по продажам и переговорам: сначала симулировали реальную ситуацию, а потом разбирали, как можно было сработать эффективнее.
Учиться по-взрослому: методы, которые действительно помогают
Именно поэтому хорошо работает метод перевёрнутого урока (Flip classroom): сначала ты сам пробуешь решить задачу, а уже потом вместе с преподавателем разбираешь, что получилось и что можно улучшить. Это не только экономит энергию, но и делает занятие активным — ты не пассивный слушатель, а участник.
Мы быстро устаем от лекций. А после рабочего дня нам еще труднее сфокусироваться и внимательно слушать.
1. In-time learning — учим то, что нужно прямо сейчас
Для взрослых готовые ответы — это скучно. Когда всё решают за тебя, мозг быстро выключается. Хочется видеть в обучении смысл и опору на собственный опыт.
Здесь работает метод Guided Discovery — "направленного открытия". Вместо объяснений "сверху вниз", ты сам исследуешь материал, а преподаватель помогает сделать нужные выводы. Этот способ не только вовлекает, но и глубже закрепляет знание. Ты не просто «получаешь» язык — ты его добываешь. А значит, и запоминается он лучше.
На наших курсах мы часто предлагаем приносить материалы со своей работы — это может быть статья, презентация, подкаст по твоей профессии. Мы вместе разбираем материал, выбираем самую необходимую лексику и грамматические конструкции, которые тебе пригодятся позже в работе или на интервью.
2. Flip classroom — перевёрнутый урок
Так ты осваиваешь язык в действии — именно тот, который тебе реально пригодится.
Метод Content and Language Integrated Learning — это обучение языку через профессиональный контент. Это значит, ты не просто «учишь английский», а учишься работать на нем. Например, читаешь маркетинговый отчёт, проводишь дейли, делаешь питч — как обычно.
3. Guided Discovery — не ученик, а исследователь
Суть этого метода в интервальном повторении материала — не слишком часто, чтобы не надоесть, и не слишком редко, чтобы не забыть. Так информация постепенно переходит в долговременную память.
4. CLIL — язык через контекст профессии
Метод геймификации и микрообучения решает эту проблему через короткие интенсивы — марафоны на 5−10 дней, каждый с одной конкретной целью: произношение, разговорная практика, грамматика и так далее. Простые и понятные задания, система баллов, рейтинг и обратная связь помогают оставаться вовлечённым и видеть результат уже через несколько дней.
5. Spaced repetition — умное повторение
Но никакие методы не сработают, если после работы ты пришёл на занятие уставшим, рассеянным или напряжённым. Или если боишься говорить на английском из-за негативного опыта в прошлом. Высокий уровень стресса мешает запоминать!
Кроме того, мы часто боимся ошибиться или выглядеть глупо — и это нормально. Поэтому наши преподаватели используют коучинговые техники, чтобы повысить твою уверенность, помочь с самооценкой и составить индивидуальный учебный план, учитывая именно твои особенности и профессию.
А комбинация групповых и индивидуальных занятий с элементами коучинга помогает учиться без страха и с удовольствием!
6. Геймификация и микрообучение
7. Language coaching